Приветствую Вас Гость
Понедельник
29.04.2024
10:24

Учитель английского языка

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Школьное методическое обьединение учителей английского языка 


         Методическое объединение учителей – предметников является структурным подразделением методической службы школы. Методическое объединение учителей предметников объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной области) или предметы в одной ступени обучения, или классных руководителей параллели.

    Работа методического объединения учителей предметников строится в соответствии с программой развития школы, решениями педагогического совета, планом работы, утвержденным методическим советом.

     

    2. Цели и задачи методического объединения учителей – предметников.

    1. Методическое объединение учителей - предметников создается как одна из форм самоуправления в целях:

    ·       совершенствования методического и профессионального мастерства учителей;

    ·       организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к

                  обучению, воспитанию и развитию школьников;

    ·       объединения творческих инициатив;

    ·       разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.


    2. Методическое объединение учителей - предметников решает следующие задачи:

     

    ·       изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

    ·       выбор школьного компонента;

    ·       отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и

                 разноуровневости;

    ·       утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

    ·       утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;

    ·       ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного

                 контроля;

    ·       работа с учающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; охрана здоровья;

    ·       взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

    ·       организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками;

    ·       изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;

    ·       выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе

                разработанных образовательных стандартов по предмету;

    ·       разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная);

    ·       ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методов преподавания предмета;

    ·       отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения

               квалификации, творческих командировках;

    ·       организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций; организация внеклассной работы по предмету (факультативы, кружки, и др.)

    ·       укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

     3.               Функции методического объединения учителей – предметников.

            Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации городского методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

     ·       Методическое объединение учителей – предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе.

     ·       Методическое объединение учителей – предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам.

            Методическое объединение учителей – предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.

     ·       Методическое объединение учителей – предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.

     ·       Методическое объединение учителей – предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.

      4.     Права и обязанности методического объединения учителей – предметников:

     

    ·       Методическое объединение учителей – предметников имеет право рекомендовать

         администрации школы распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации.

     ·       Методическое объединение учителей – предметников решает вопрос об организации

         углубленного изучения предмета в отдельных классах.

     ·       Методическое объединение учителей – предметников выбирает и рекомендует всему

         педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации.

     Каждый член методического объединения обязан:

    ·       участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых

         методическим объединением,

    ·       стремиться к повышению профессионального мастерства;

    ·       знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога;

    ·       владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

    ·       активно участвовать в разработке открытых мероприятий;

    ·       знать Закон «Об образовании», нормативные документы, требования к квалификационным категориям.

     5.     Организация деятельности.

     ·       В своей работе методические объединения учителей – предметников подчинены педагогическому совету, методическому совету школы, руководителю школы. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей – предметников, принятого на заседании методического объединения учителей – предметников и утвержденного методическим советом школы.

     ·       За учебный год проводятся не менее 4 заседаний МО; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

     ·       Заседания МО учителей оформляются в виде протоколов.

     ·       Руководитель методического объединения учителей – предметников назначается и снимается приказом руководителя школы.

      Руководитель методического объединения учителей – предметников обязан:

    ·       организовывать оказание методической помощи молодым учителям;

    ·       организовывать и систематически проводить заседания методического объединения

         учителей – предметников;

    ·       отслеживать качество обученности в рамках стандарта;

    ·       составлять план работы методического объединения учителей – предметников, и

         контролировать его выполнение;

    ·       обобщать опыт работы, отчитываться о проделанной работе на методическом совете

         или педагогическом совете;

    ·       координировать составление календарно-тематических и поурочных учебных планов,

         контролировать их выполнение;

    ·       организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели,

        декады, организовывать участие методического объединения в работе педсовета,

        методических семинарах в школе, городе.