29.04.2024
10:35
Учитель английского языка
Меню сайта |
Вход на сайт |
Поиск |
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Наш опрос |
Друзья сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Проектные работы учащихся начальных классов
Я работаю в начальных классах по УМК М.З. Биболетова. Поэтому осознанную работу над проектами начинаю со второго класса. В содержании учебного материала учебника заложены прекрасные возможности для проектной деятельности. В учебнике «Enjoy English» предусмотрены проекты по окончании каждого раздела.
Первая проектная работа во втором классе была на тему "The ABC”. Учащиеся с удовольствием нарисовали английские буквы и рисунки на листах бумаги А4. Также ученики делают смешные закладки, придумывают разные загадки и записывают на закладках. В конце года они напишут книгу на английском языке о своём друге с иллюстрациями, потому что они уже могут говорить, читать, писать по английский.
Так же во 2 классе делаем проекты по темам «Моя семья», «Мои игрушки», «Моя спортивная семья», «Мой счастливый день».
В 3-м классе проекты усложняются по форме и по содержанию, они продолжают оставаться краткосрочными, не выходящими за рамки одной лексической темы. Оформление материалов проектной деятельности проходит при помощи информационно-компьютерных технологий (Microsoft Word, Paint и Power Point). Ребята активно используют знания, полученные на уроках информатики, печатают текст, используя разные шрифты, размеры, цвет, выделяют заголовок, вставляют картинку или фотографию, составляют таблицы, простейшие презентации.
В 3 классе проектная деятельность осуществляется по темам: «Праздничный стол», «Кухня народов мира», «Мое любимое животное», «Красная книга Тюменской области», «Инопланетная мода».
В 4 классе проекты также усложняются по форме и по содержанию, они затрагивают большой круг проблем, разрабатываются и оформляются преимущественно с помощью Интернет технологий и программ (Microsoft Word, Paint и Power Point).
В 4 классе дети работают над проектами по следующим темам «Мой любимый сезон года», «Школа будущего», «Мой дом – моя крепость», «Дом моей мечты», «Великобритания – страна загадок», «Достопримечательности Лондона», «Экскурсия по Лондону», «Сургут – мой родной город».
Мы также принимаем активное участие в различных конкурсах проектных работ. Мой воспитанник 4 класса Садретдинов Фидаиль занял первое место в Всероссийском дистанционном конкурсе творческих проектов «Семейные ценности».
Учащимся 4 классов очень нравится работать над проектом «Мы творим наш театр». Они с большим интересом оформляют афиши, декорации, костюмы, тексты.
Таким образом, выполняя проектную деятельность, каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить собственную фантазию и творчество, активность и самостоятельность. В итоге может состояться прекрасный спектакль, в котором участвуют все ученики, и в котором каждый из них может сыграть любую роль. Спектакль можно снять на видеоплёнку и использовать в дальнейшем в учебном процессе с целью развития у детей умений аудирования и говорения.
Конечный продукт всегда имеет «материальное» выражение: коллаж, альбом, рисунки, тексты разного характера, в том числе сборники стихов, сказок, инсценировки, выставки, утренники, спектакли. Конечный продукт обязательно должен быть продемонстрирован другим и «защищён»: индивидуальный – в своём классе, групповой или коллективный – перед учениками других классов или школ, учителями, родителями.
В результате целенаправленной и систематической проектной деятельности у каждого ребенка не только формируется банк творческих работ, но и значительно повышается мотивация к изучению языка. Развиваются коммуникативные, исследовательские, презентационные умения, мышление, навыки работы в сотрудничестве, закрепляется опыт развернутой, содержательной, самооценочной деятельности, что обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения английского языка в средней школе.
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не за учебное задание, а как награду. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Уже в начальной школе ребята учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и конечно учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене.
В процессе работы с проектной методикой я сделала вывод: с формами проектной деятельности на уроках иностранного языка нужно знакомить учащихся в начальной школе. Применение на практике полученных знаний создаст в дальнейшем мотивацию к изучению иностранного языка. При обобщении, повторении и закреплении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу учащихся.