Приветствую Вас Гость
Вторник
15.07.2025
00:28

Учитель английского языка

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ФГОС основного общего образования как  стратегия социального проектирования и конструирования

    Нормативно-правовая база ФГОС основного общего образования

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

    Основной образовательный результат реализации ФГОС ОО

    Воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии  с национальными и общечеловеческими ценностными установками

    Особенность ФГОС основного общего образования

            Направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования

             Раскрытие возможностей подростка, подготовка к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода

            Преемственность ООП начального и основного общего образования

            Индивидуализация обучения

            Нелинейный формат реализации ООП ОО

             Новые методологические основы построения системы оценки достижений результатов образования

    Портрет выпускника: начальная школа – основная школа

            Любознательный, проявляющий исследовательский интерес

            активно познающий мир

            Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера

             Уважительно отношение к окружающим, к иной точке зрения

            Умеющий учиться, способный к самоорганизации

            Готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьей и школой

             Имеющий навыки самоорганизации и здорового образа жизни

            Готов к выбору

            Избирательность интересов

            Познающий себя, утверждающий себя как взрослый

             Готовый нести ответственность перед самим собой, окружающими

            Умеет действовать с ориентацией на другую позицию

            Умеет работать в группе и индивидуально

            Осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни

    Ключевые идеи ООП

            индивидуализация (индивидуальные образовательные  траектории);

            информатизация (цифровая образовательная среда);

            кооперация (проектная и учебно-исследовательская деятельность)

            формирующее (экспертное) оценивани                 


               Структура урока по ФГОС

    Этапы разработки образовательной ситуации

    Разработайте образовательную ситуацию по выбранной вами теме. При выполнении задания опирайтесь на следующие технологические действия:

    1. Выберите учебный предмет, тему и класс, в котором будет происходить планируемая ситуация. Определите главный объект образовательной ситуации (вещь, понятие, явление, процесс, традиция, предмет, свойство, качество и др.), а также связанную с объектом и интересную для детей проблему. Подумайте над тем, как помочь детям обнаружить их личную внутреннюю связь с изучаемым объектом, как сделать для них проблему личностно-значимой. Для этого привлеките личный опыт и проблематику учеников, предположите, какого рода образовательный продукт вы ожидаете от учеников.

    2. Сформулируйте открытое задание или проблему для детей с неизвестным для них и для вас решением. Реализация данного этапа более эффективна тогда, когда в классе уже создана образовательная напряженность, и через выполнение задания ученики выражают свою активность. Формулирование задания может стать результатом коллективного обсуждения проблемы. Верхом мастерства учителя является ситуация, когда задание (или несколько разных заданий) формулируют ученики. Сверхмастерство педагога – когда сформулированные детьми задания не просто интересны, но и новы для учителя.

    3. Дайте возможность лично решить возникшую или созданную ситуацию (задание) каждому ученику. Сопроводите возникающие творческие ростки и помогите ученикам достроить их до воспринимаемого другими учениками вида. Это главный этап ситуации – создание учениками образовательного продукта. Будьте внимательны, отыскивайте признаки творчества в любом ученическом результате, боритесь со своими стереотипами.

    4. Обеспечьте демонстрацию образовательной продукции учеников: версий, стихов, задач, определений, символов, поделок, рисунков, проектов и т.п. в форме устных сообщений, обсуждения по группам, вернисажа, выставки, письменного взаиморецензирования, выступления с докладом.

    5. После демонстрации образовательных продуктов вводите культурно-исторические аналоги из сокровищницы человеческого опыта - тексты-первоисточники, картины, версии, законы, теории, дефиниции, мнения учёных, сведения из учебников, свои собственные знания и представления.

    6. Организуйте деятельность по сравнению, сопоставлению, классификации образовательных продуктов, – как детских, так и культурно-исторических, а также учительских. В случае переопределения учениками своих позиций или продуктов, помогите им осознать причины изменения точки зрения. Обеспечьте развитие образовательной ситуации.

    7. Организуйте рефлексию учеников по осознанию и усвоению применённых способов познания, возникших проблем и путей их решения. Помогите ученикам обозначить индивидуально достигнутые результаты. Выявите и обозначьте коллективно созданные образовательные продукты.

    Технология образовательной ситуации

    Условием гарантированного обеспечения детских творческих результатов является наличие в организуемой ситуации технологически связанных элементов. В таблице приведено содержание деятельности учителя и учеников на каждом этапе образовательной ситуации.

    Этап

    ситуации

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Образовательная напряженность.

    Фиксация или создание образовательной напряжённости. Формулировка проблемы, связанной с изученным объектом, которая не имеет известного решения.

    Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы.

    2. Уточнение образовательного объекта

    Обозначение образовательного объекта в виде явления, понятия, предмета. Расширение или создание необходимой образовательной среды.

    Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту. (Что для меня данный объект?)

    3. Конкретизация задания

    Формулирование учебного задания в форме, обеспечивающей возможность личного решения образовательной ситуации каждым учеником.

    (Почему или согласно чему я должен действовать? Знаю ли я как мне действовать? Есть ли у меня способы и правила действий?)

    4. Решение ситуации

    Сопровождающее отношение учителя к процессу созданию учениками образовательной продукции. Помощь в достраивании этой продукции до воспринимаемого другими учениками вида.

    Личное решение образовательной ситуации каждым учеником с помощью эвристических и иных методов. Индивидуальная, парная и групповая деятельности учеников.

    5. Демонстрация образовательной продукции

    Организация обсуждения, дискуссии, споры, рецензии. Сопоставление и (или) переопределение начальных позиций, мнений и других результатов учеников.

    Демонстрация своих образовательных продуктов: стихов, задач, определений, символов, поделок, идей и т.п. Переформулирование обсуждаемых проблем, рождение новых.

    6. Систематизация полученной продукции

    Систематизация полученных типов продукции, их фиксация и представление в качестве коллективного образовательного продукта. Выявление метапредметных уровней полученных продуктов.

    Переопределение образовательной продукции на качественно ином уровне. (В чём мой результат, каковы его роль и место в общих результатах?)

    7. Работа с культурно-историческими аналогами

    Введение культурно-исторических аналогов созданным учениками образовательным продуктам, в том числе и внесение в образовательное пространство представлений самого учителя.

    Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений. Развитие образовательной ситуации на новом уровне.

    8. Рефлексия

    Организация индивидуальной и коллективной рефлексии деятельности. Обозначение и оценка достигнутых результатов. Осознание методологии деятельности отдельных учеников и всех вместе. Формулирование окончательного или открытого решения образовательной ситуации.

    Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности. "Снятие" и усвоение использованных методов познания, способов решения возникших проблем. (Был ли достигнут мой первоначальный замысел? Какие изменения произошли во мне?)